Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах и вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Узнайте стоимость и сроки - это бесплатно!

Передвижные малярные станции являются в настоящее время ос­новным высокопроизводительным и эффективным средством пере­работки, транспортировки и нанесения малярных составов на объ­ектах промышленного, гражданского и сельского строительства с большими объемами малярных работ. Они предназначены для приема товарных полуфабрикатов малярных составов, приготовле­ния, механизированной подачи к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности водных, водно-клеевых и масляных красок, грунтовок, клеевых и масляных шпаклевок при централизо­ванном приготовлении малярных составов. Малярные станции ис­пользуют на объектах строительства, обеспеченных электроводо­снабжением и подъездными путями и устанавливаются в непосредственной близости (5... 10 м) от здания, где ведутся маляр­ные работы.

 Схема передвижной малярной станции

Рис.7.23. Схема передвижной малярной станции

Оборудование передвижных малярных станций размещается в утепленном кузове-фургоне, смонтированном на двухосном авто­мобильном прицепе-шасси. Различаются станции между собой в основном комплектующими машинами и оборудованием, кото­рые подбираются в зависимости от видов исходного сырья, по­ставляемого на строительный объект, технологии и способов отделки.

В состав основного технологического оборудования малярных станций входят, как правило, серийно выпускаемые строительно-от­делочные и ручные машины: мелотерки, краскотерки, электроклее­варки, смесители, вибросита, малярные агрегаты, дозирующее обо­рудование, поршневые и винтовые насосы, красконагнетательные баки, компрессоры, краскораспылители, расходные и приемные для готовой продукции емкости, загрузчики расходных емкостей, рука­ва, инструмент и т. п.

Кроме технологического оборудования в состав станций входят системы электрооборудования, автоматики, управления, вентиля­ции, отопления и водоснабжения. Станции могут работать кругло­годично.

В кузове / станции (рис. 7.23) смонтированы три технологиче­ские линии: 1) водных, водно-клеевых красок и грунтовок, клеевых красок; 2) клеевых и масляных шпаклевок; 3) масляных и эмалевых красок. В состав линии масляных красок входят жерновая краско­терка 8 для перетирания жидких и пастообразных малярных мате­риалов, вибросито 7 для процеживания малярных составов и крас­конагнетательные баки 9 и 10. Остальные две линии однотипны, универсальны, взаимозаменяемы и укомплектованы малярными аг­регатами 3 на базе винтовых насосов для перемешивания, процежи­вания, транспортирования и нанесения малярных составов, электро­клееваркой 5 для приготовления клея и двумя дозаторами.

Полуфабрикаты загружаются в малярные агрегаты загрузчи­ком, выполненным на базе винтового насоса и развивающим дав­ление 0,5 МПа. Производительность загрузчика до 0,6 м3/ч и его можно размещать на расстоянии до 15 м от малярной станции. Это позволяет при работе в зимних условиях устанавливать за­грузчик в утепленном помещении и обеспечивать непрерывную за­грузку малярных составов. Полуфабрикаты загружаются в бункер загрузчика и по рукаву перекачиваются в бункера смесителей ма­лярных агрегатов. Туда же из водопровода и дозатора поступает вода (а при необходимости другие компоненты) или клей из клее­варки.

В комплект оборудования станции входит также набор матери­альных рукавов, воздушных шлангов и распылительных устройств для нанесения малярных составов на поверхности. Потребность станции в сжатом воздухе обеспечивается двумя компрессорами. В кузове смонтированы также инструментальный шкаф 2 для хране­ния инструмента, электроводоподогреватель 4, весы 6, лаборатор­ный стол 11, электрошкаф 12. При работе с масляными красками красконагнетательный бак и компрессор снимаются со станции и устанавливаются непосредственно на объекте.

Станция оборудована системами обогрева и вентиляции кузова, системой водоснабжения (холодной и горячей водой) и рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. Электрооборудование станции включает электрошкаф и пускорегулирующую аппаратуру. Стан­цию обслуживают три человека.

Производительность технологических линий, м3/ч:

водных, водно-клеевых и клеевых красок, грунтовок……………………500

клеевых и масляных шпаклевок……………………………………………380

масляных и эмалевых красок……………………………………………250

Малярный агрегат станции (рис. 7.24) укомплектован механиз­мами для приготовления из полуфабрикатов, процеживания, транс­портирования к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности клеевых, масляных и синтетических шпаклевок, грун­товочных составов, водно-клеевых, масляных и синтетических кра­сок.

Малярный агрегат станции

Рис. 7.24. Малярный агрегат станции

Агрегат включает смонтированные на общей раме с колесным ходовым устройством лопастной смеситель 7 цикличного действия с бункером 6, вибросито 9, бункер-накопитель 10, шнек-питатель 14, винтовой насос 13, электрооборудование, напорный рукав 12 с удочкой 11, пусковую аппаратуру. Привод винтового насоса со шнеком-питателем осуществляется от электродвигателя 3, через клиноременную передачу 2 и зубчатый редуктор 1. Лопастной вал смесителя приводится во вращение электродвигателем 4 через ре­дуктор 5. Колебания сменным плоским ситам вибросита сообщают­ся от дебалансного вибровозбудителя, приводимого во вращение гибким валом от электродвигателя 15. Агрегат комплектуется двумя удочками с набором форсунок для нанесения малярных составов как с помощью сжатого воздуха, так и бескомпрессорным спосо­бом.

Полуфабрикаты загружаются в смеситель загрузчиком, выпол­ненным на базе винтового насоса. Туда же добавляются необходи­мые компоненты, после чего малярный состав доводится перемеши­ванием до нужной консистенции. Готовый малярный состав через открытый шибер 8 поступает из смесителя на вибросито 9, а затем в бункер-накопитель 10 шнека-питателя 14 винтового насоса 13, кото­рым подается к рабочим местам.

Вибросито комплектуется набором сменных сит с ячейками раз­личных размеров, позволяющими процеживать побелку, грунтовку, шпаклевку и другие малярные составы.

Малярные агрегаты комплектуются универсальными малярны­ми удочками (рис. 7.25, а) с набором форсунок воздушного (рис. 7.25, б) и безвоздушного (рис. 7.25, в) распыления. Удочки присоеди­няются к материальному рукаву с помощью штуцера. Составными частями удочки являются корпус 1 распылителя, воздухопровод 2 с воздушным краном 4, материалопровод 3 с пусковой скобой 5.

Универсальная удочка для нанесения малярных составов

Рис. 7.25. Универсальная удочка для нанесения малярных составов

К корпусу распылителя сменные форсунки крепятся накидными гай­ками 8.

Форсунка воздушного распыления состоит из сопла 10 со смен­ной износостойкой вставкой 11 и завихрителя воздуха 9 со сквоз­ным осевым каналом для подачи материала в зону смешивания и спиральными канавками на наружной конической поверхности. Сжатый воздух из воздушной камеры 7 по спиральным канавкам за­вихрителя подается в зону смешивания, где он насыщает поступаю­щий из камеры б материал и' осуществляет закрутку аэрированного состава. Образующийся при выходе из сопла насыщенный факел переносится на отделываемую поверхность. Составными частями форсунки безвоздушного распыления являются сопло со сменной калиброванной вставкой и цилиндрический завихритель с централь­ным и периферийными каналами. Центральный канал насыщает ма­териалом центральную часть факела, а периферийные каналы осу­ществляют закрутку поступающего в сопло материала.

Передвижные малярные станции являются в настоящее время ос­новным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах городского строительст­ва с большими объемами малярных работ. На объектах со сравни­тельно малыми объемами работ применяют передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов.

Помощь в написании и оформлении работ за 1 день Подробнее